All Inclusive

FOR ENGLISH PLEASE SCROLL DOWN

Иронический комический пафос – это «особая окраска» художественного изображения, раскрывающая неудовлетворённость автора окружающим миром.
Насмешка создаётся тем, что обнаруживается нелепость происходящего, комический эффект достигается тем, что истинный смысл замаскирован, но зачастую ирония подчёркивает трагичность положения и ситуаций.

Словарь литературных терминов

Художественная самобытность стиля Романа Мокрова рождается в обыденности, в бытовой среде, где воспевается мифология и романтика, которую, наблюдая внимательнее нас, видит автор.

Видео «All inclusive» - это страница из воспоминаний героя или представлений об этих воспоминаниях, когда реальности становится недостаточно. Герой — простой парень, «такой же как все» и «как все» едет отдыхать в отель-рай с лейблом «все включено».

Видео, фотографии, инсталляция. 2015

С высокой долей иронии автор воспевает романтику повседневности, доводит рядовые ситуации до комизма и полного абсурда, оставаясь при этом метким наблюдателем в толпе.

Общая эстетика видео представляет соединение рекламного ролика и хоум-видео, что уже задаёт правила игры и некий привычный, на первый взгляд, для восприятия формат.

Тема игры и абсурда проходит лейтмотивом через всё видео. Нам как в игре предлагают правила и готовые шаблоны определённой формы отдыха - формы убедительно универсальной «все включено». Правила игры, которые мы если нарушаем, то тем самым, как раз подверждаем верность своим стандартным шаблонам. Мы одинаково прилежно играем и всем нам таким одинаковым одинаково х-о-р-о-ш-о. Кто живет, а кто только фантазирует о жизни? Что нас — игроков отличает друг от друга, если в системе «обмани себя» мы достигли высшего уровня?

Жить по шаблонам, отдыхать по шаблонам, жениться по шаблонам - что ещё мы придумаем, назвав традицией, прикрывая свой инфантилизм и перекладывая отвественность на «другого»?

Вспоминая классика, хочется спросить у каждого «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!».

Селена Волконская

 

"...Тема отпускной романтики у моря раскрывается в работах «All inclusive» (2015) и «Another Day in Paradise» (2017). В видео «All inclusive» художник с иронией демонстрирует стереотипные представления об отдыхающих на курорте по системе «все включено», для которых именно такой отпуск, возможно, и является воплощением настоящего рая. Тему рая продолжает работа «Another Day in Paradise», герой которой попадает в страну «вечных каникул», где праздные, полные неги будни постепенно становятся подобны тюремному заключению. Вот что говорит об этой работе автор: «Ты уже не помнишь кто ты, стар ты или молод, как давно ты здесь и где твой дом». Пытаясь выбраться и вернуться домой, герой строит плот и отправляется в путешествие длиною в вечность."

100 способов прожить минуту, Пушкинский музей

"...Рефлексии стереотипов посвящена видеоинсталляция Романа Мокрова. В жанре любительского видео с курорта он демонстрирует поверхность представлений о пляжном отдыхе — в этом смысле его работа требует минимального комментария. «Практический интерес», присущий миру работы, здесь воссоздается, но с другим содержанием — это интерес не в реализации задач и проекта и изменении внешнего мира, а в следовании неким правилам, установленным на курортах, поскольку именно такое следование позволит случиться тотальному отдыху и растворению в мире без труда."
Каталог выставки "Перерыв 15 минут. Часть 2."

 

Работа на итоговой выставке проекта "Берег", Крым, сентябрь 2015.



All Inclusive

Artistic identity of Roman Mokrov’s style comes from the homeliness, living environment, where mythology and romance are being hymned, which sees the author, watching closely than us. “All inclusive” is a page of hero’s memories or presentation of these memories, when reality is not enough. The here is a simple guy, “same as everybody” and “as everybody” he goes on vacation in a “paradise-hotel” with “all inclusive” label. With great irony an author hymns the romance of daily routine and brings ordinary situation to the point of absurdity and comic, while remaining small observer in the crowd. General aesthetics of the work is a compound of commercial and home video. It already sets the rules of the game and, at first sight, habitual for perception format. The theme of the game and the absurd runs through the whole video. We were offered as in the game both rules and ready templates with specific form of recreation – convincingly universal “all inclusive” form. Rules of the game Rules of the game that we break and thus affirm our fidelity to the standard templates. We are equally diligent play and all of us equally well. Who lives and who only dreams about life? What makes us – players – different from each other, if in the system “deceive yourself” we have reached the highest level? Life templates, vacation templates, marriage templates – what else we come up with naming tradition, covering our infantilism and shifting responsibility to the "others"?

Selena Volkonskaya

Работа на выставке "Только неофициальный язык", ЦСИ Винзавод, Москва, 2016